Корзина
+78469950623
+79277117737
+79277251647
Жизнь на колесах: какие трудности сегодня переживают российские перевозчики

Жизнь на колесах: какие трудности сегодня переживают российские перевозчики

Жизнь на колесах: какие трудности сегодня переживают российские перевозчики

Для владельцев грузовиков, будь то большие компании или водители-одиночки, наступили не лучшие времена. Помимо вечных проблем, с коими сталкиваются перевозчики, за последние два года в России возникли новые осложнения для представителей этого бизнеса. Некоторые из них временны и обратимы. Иные стали частью профессии и не исчезнут, как бы этого ни хотелось. Принять суровые реалии или нет – дело каждого. Главное - быть к ним готовым.

Запреты и ограничения

С начала сего года в самарской губернской думе и региональном правительстве заговорили о новых ограничениях для водителей большегрузов. Причиной тому послужили небывалые по масштабам дорожные работы в областной столице перед Чемпионатом мира по футболу. Чтобы разгрузить транспортный поток власти закрыли для фур четыре въезда в город из шести в дневное время суток. С 6 утра до 10 вечера доставлять грузы в Самару разрешили через Южный и Кировский мосты вплоть до июня 2018 года.

Соответствующий закон издадут этой осенью, но на деле ограничение действует уже полгода. Притом, что на въезде со стороны Южного шоссе продолжается капремонт мостового перехода. Областной министр транспорта уверял, что нововведения не скажутся на логистике в регионе. Тем временем перевозчики терпят неудобства. И не только в Самаре. Из-за ремонта моста через Волгу на плотине Жигулевской ГЭС действует запрет на проезд грузовиков свыше 3,5 тонн с 7 до 22-00. Так местные власти борются с транспортным коллапсом на участке магистрали между Тольятти и Жигулевском.

Дороги и погода

Мундиаль стал поводом, чтобы активизировать работы по благоустройству, но не первопричиной. Разбитые дороги – вот корень известных событий. Общероссийская проблема решается на местах в зависимости от политики администраций городов и районов. В столицах ближайших регионов – Казани и Оренбурге – ее решают. Самара же в этом деле не преуспела. Как и другие наши соседи - Саратов и Ульяновск. Одна из причин износа дорожного полотна – погодные условия. Нестабильность климата и частые переходы температуры через ноль в сочетании с нагрузкой тяжелого автотранспорта разрушают асфальт и образуют ямы. Движение по худым трассам, тем более, в дождь или снег, опасно для машины и для водителя.

Бороться с извечной российской бедой помогает ремонт с применением международных стандартов. Мешает одно обстоятельство: бюджетные средства на улучшение дорог нечасто распределяются в пользу качества. В результате асфальт крошится на глазах. Но спокойно: чиновники нашли виновных. Ими стали грузоперевозчики. Так появилась система «Платон».  

Поборы и траты

Постановление Правительства РФ от 2013 года обязало перевозчиков, чьи грузовики весят более 12 тонн, расплачиваться за каждый километр пути машины на автотрассе. Так, по мнению кабинета министров, компенсируется вред, который наносят большегрузы дорогам федерального значения. Собранные средства официально идут на ремонт. Для проезда по этим трассам, начиная с сентября 2015 года, владельцы фур регистрируются в реестре системы взимания платы и приобретают специальные приборы учета. При нынешней стоимости – без малого 2 рубля за километр – на дальних рейсах набегают немалые суммы. Оттого вскоре после введения системы по стране прокатилась волна забастовок дальнобойщиков.

Не радует водителей и дорожающее горючее. Цены на бензин и дизельное топливо растут последние два года. По данным агентства Bloomberg, в апреле стоимость за литр топлива в России сравнялась со стоимостью в США. А уровень жизни обеих стран не сопоставим. Президент Владимир Путин от имени государства пообещал не занижать цену на горючее относительно западных ставок. Вместо этого, дескать, правильней повышать уровень жизни. Но и с этим придется обождать, пока страна готовится к ЧМ-2018, и существенная часть бюджетных средств уходит туда. Не говоря уже о дотациях Крыму.

Тем временем владельцы грузовиков подсчитывают расходы. Отдельно негодуют водители 20-тонников и транспортных средств с рефрижераторами – холодильно-отопительными установками. Искусственное поддержание нужной температуры внутри кузова требует постоянного сжигания топлива. К тому же холодильное оборудование нуждается в заправке фреоном.

Разгрузка и нервы

Чтобы товары оказались на складе и в магазине, их нужно выгрузить в точке доставки. Главные трудности для перевозчиков начинаются здесь. К запретам, поборам, разбитым дорогам и погоде со временем привыкают. Разгрузка же – процесс непредсказуемый.

Проблемы на завершающей стадии поставки возникают по нескольким причинам. Иногда из-за нехватки приемщиков. Точки выгрузки в торговых сетях и распределительных центрах в первую очередь разгружают свои машины. Вне очереди принимают и авто с замороженными продуктами. Остальные вынуждены ждать. Бывает, что по полдня. Ситуация усложняется, если в очереди стоят набитые грузом фуры, а свободные приемщики не настроены на работу.

Нехватка времени на этой стадии перевозки аукается водителям сполна. Если шофер не спешил с доставкой или задержался на других точках выгрузки, - окажется в пробке из таких же коллег по несчастью. Ситуацию усложняют и дневные ограничения на въезд в город, о которых шла речь выше. Сокращение часов выгрузки порождает очереди. Избежать их может водитель, который правильно распоряжается временем, принимает решения по ситуации, и заранее знает особенности приемки на каждой из точек. Но и он не застрахован от осложнений при выгрузке.

Предыдущие статьи
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Контакты
Транспортная компания «Автострада-Самара»
560399814
Вдовина Наталья Сергеевна
РоссияСамарская областьСамара1-й Безымянный переулок,7а
+78469950623офис
+79277117737кросс-докинг, складская логистика
+79277251647отдел логистики
+79608169904отдел логистики
+79277422210отдел логистики
Карта